Здоровый образ жизни семьи — это непременное условие благополучия и счастья всех ее членов. С самого начала жизни детей родители приобщают их к ценностям и нормам, принятым в обществе, в том числе к ценностям и нормам, которые способствуют сохранению здоровья. Многие родители имеют узкое представление о здоровье, сводя его к отсутствию болезней. Однако важно помнить, что понятие здоровья включает в себя не только физическое, но и психологическое, и социальное благополучие.
Здоровый образ жизни формируется с самого детства и развивается внутри семьи, где растет ребенок. Родители должны являться примером для своих детей, передавая им понимание важности здорового образа жизни. Необходимо учить детей укреплять свое
здоровье и вести их по правильному пути собственным примером.
Важным аспектом здорового образа жизни является личная гигиена.
Сформировать привычку соблюдать правила личной гигиены — это задача родителя.
Личная гигиена включает в себя много пунктов самообслуживания, и сегодня мы остановимся на одном из них — мытье рук.
Мытье рук является действенным способом предотвращения появления инфекции.
Гигиена рук на 31% уменьшает распространение кишечных инфекций и на 21% — передачу респираторных инфекций.
Прикосновения к другому человеку часто являются причиной передачи инфекции. Человек в течение дня имеет контакт со множеством предметов. Трогая загрязненные предметы, поверхности, затем касаясь лица (рта, глаз и носа), подвергает себя риску заражения.
Гигиена рук поможет избежать распространения инфекционных заболеваний, таких как ОРВИ, грипп, норовирусная инфекция, стафилококковая инфекция, гепатит А, лямблиоз, дизентерия, а также заболеваний, вызванных гельминтами и др.
Как малышу объяснить, что грязные руки — это опасно?
Расскажите малышам о видах микробов, их вреде и пользе.
Игровая деятельность — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок получает знания, усваивает элементарные навыки поведения, получает первый опыт взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В рамках формирования навыка мытья рук возможно использование речевых игр. Начинайте мытье рук с проговаривания стихотворения, затем разучите его с ребенком, одновременно выполняйте действия в соответствии с текстом произведения.
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем.